В основу статьи легло одноименное видео, которое вы можете посмотреть здесь.

Многие расстановщики, и те, кто приходит в расстановки как клиент, часто слышат о том, что расстановка — это работа уровня жизни и смерти. Попробуем разобраться, почему это так и что с этим делать.

Но для начала давайте сделаем упражнение «Жизнь и смерть».

Возьмите два листа бумаги. На одном напишите слово «Жизнь», на другом — «Смерть». Когда будете писать, концентрируйтесь, можно нарисовать. В одном конце комнаты положите листок с рисунком про смерть, в другом — про жизнь.

Возьмите еще листы А4 и положите между «Жизнью» и «Смертью», так чтобы получилась дорожка. Листов будет столько, сколько промежуточных состояний между жизнью и смертью вы почувствуете.

Станьте на листок, обозначающий жизнь и прочувствуйте его, как можно глубже.

  • Какие там эмоции и чувства?
  • Какие образы и картинки?
  • Где и какие возникают ощущения в теле?

То же самое проделайте на листке, обозначающем смерть.

  • Чем эти впечатления отличаются?
  • В чем есть общее?
  • Какие открытия я для себя сделал?
  • Что мне не понятно?

Запишите ответы на эти вопросы и все, что вы почувствовали.

После этого прощупайте все этапы между «Жизнью» и «Смертью», постояв на тех листках, что вы проложили между ними. Прямо там, на полу, зарисуйте все белые листы картинками, которые у вас ассоциируются с испытываемыми ощущениями. Или что-то напишите. Найдите свое место на этих листочках. Где оно? Вы ближе к жизни или к смерти? Если вы находитесь ближе к смерти, чем к жизни, это совсем не значит, что вы скорее умрете, чем тот, кто ближе к жизни, и так же это не значит, что вы в более нежизнеспособном состоянии, нежели если бы вы выбрали ближе стоять к жизни.

Это значит, что энергия смерти вам ближе. А вы уже в курсе, проделав упражнение, какая энергия у жизни, а какая у смерти.

По моим ощущениям, от того, где расстановщик: больше в жизни или больше в смерти — зависят те работы, которые он делает. Мертвые поля очень сильно отличаются от живых. Как отличить мертвые энергии от живых? Телом, кожей, вестибулярным аппаратом. Живые — легче, меньше весят. Мертвые — тягучие, плотные. В живом есть внешнее движение, в метром внутреннее. Если вы знакомы с шаманским колесом четырех стихий, то энергия жизни больше соответсвует красному сектору, смерти — белому.

Упражнение. Жизнь, Смерть и мой запрос.

Даже если вы сами находитесь в энергии жизни, бывает так, что ваш запрос, находится ближе к смерти. Или наоборот. Очень важно понять: этот запрос больше мертвый или живой. От этого зависит, что, собственно, с ним делать. Бывают темы, с которыми лучше работать на мертвых энергиях, бывают такие, которые движутся живыми полями. Вы можете это сейчас проверить.

Теперь у вас есть Жизнь, Смерть, промежуточные состояния.

Возьмите еще один лист бумаги, напишите на нем слово, обозначающее ваш запрос («Клиент», «Отношения с мамой», «Новая работа»). Чем короче, тем лучше. Положите его в пространстве туда, куда хочется. Станьте на этот листок, попробуйте почувствовать, как вам там. Отследите ощущения в теле.

Задайте себе вопросы.

  • Как я смотрю на это пространство?
  • Что я хочу от него?
  • Как я смотрю на Жизнь и Смерть?
  • Для чего я здесь?
  • Что сделает мое пребывание здесь более комфортным?
  • Более продуктивным?
  • Куда я готов идти?

Найдите то место, где вам лучше всего в качестве запроса. Из этого места можно задать себе те же самые вопросы.

Упражнение. Жизнь, смерть, мои запрос — взгляд со стороны.

Для того, чтобы тренировать уровень чувствительности, фокусировку и калибровку (Про это статья на сайте «Базовые понятия в расстановках»), важно уметь выходить в позицию постороннего наблюдателя. Находить ту часть в себе, которая видит все происходящее как бы со стороны и охватывает по возможности целостную картину. Я считаю, что это важно не только расстановщикам, но и всем людям, поскольку позволяет пройти на качественно другой уровень самоощущения в мире.

К уже существующим листам А 4 добавляем лист, на котором написано «Посторонний наблюдатель» («Взгляд со стороны», «Внешне позиция» и т.д.). Кладем его так, чтобы из этой позиции хорошо осматривались все листы бумаги, которые мы до этого использовали.

Встаем на этот лист. Отпускаем себя, потом собираем. Даем себе время осмотреть пространство перед собой.

Главный вопрос: как мне все это?

  • Что привлекает внимание больше всего, что ускользает от моего взгляда?
  • Что можно добавить?
  • Что можно убрать?
  • Как эту композицию сделать менее хаотичной?

Потом перекладываем лист бумаги с «Посторонним наблюдателем» в другое место. Вчувствуемся. Задаем себе те же вопросы.
Так можно попробовать несколько позиций.

Далее находим ту позицию, которая на данный момент ощущается наиболее ясной, из которой видно лучше всего.

© Расстановщик и психолог Ирина Владыкина.

(204)

Жизнь и смерть (статья)

Статьи |