Добрый день! Для завершения курса «Исцеление травмы» Вам необходимо пройти итоговое тестирование. Желаем удачи! Ваше ФИО: Ваша почта: 1. Как называются части психики, которые вытесняют или избегают травму? Здоровые части Травмированные части Выживающие части 2. Что НЕ является признаком травмы? Потеря жизненных ориентиров Повторяющиеся неприятные ситуации Нет энергии на общение и повседневные дела Повышенная самооценка 3. Какой вид психической травмы возникает при утрате близкого человека, значимого объекта или идеи? Травма потери Травма идентичности Экзистенциальная травма Травма системных отношений 4. Какой вид психической травмы связан с переживанием утраты смысла жизни, ценностей и веры? Травма потери Травма идентичности Экзистенциальная травма Травма системных отношений 5. Что характерно для конвенциональной фазы горевания? Человек старается загасить или приглушить боль утраты Человек испытывает гнев на врачей, на того, кто послужил причиной несчастного случая, злость на себя Человек отрицает факт утраты, не может поверить в реальность произошедшего 6. Какой феномен указывает на успешное разрешение травматической динамики? Усиление тревожности у заместителей Восстановление свободного дыхания и движения в поле Уход заместителей с поля Повышенная эмоциональность клиента 7. Какой ресурс является ключевым при работе с травмой в расстановках? Интеллектуальное понимание причин травмы Поддерживающее поле и присутствие представителей ресурсных фигур системы Длительность расстановки Количество участников в расстановке 8. Какова основная задача терапевта при работе с динамикой «преступник-жертва» в расстановке? Принять сторону жертвы Принять сторону преступника Осудить преступника и поддержать жертву Расширить пространство расстановки, включив обе стороны, без осуждения 9. Что такое трансгенерационные травмы? Травмы, передающиеся через поколения в семье Травмы, характерные для определенного поколения Травмы, полученные в перинатальный период Травмы, связанные с утратами 10. Что из перечисленного НЕ является фактором риска возникновения трансгенерационной и коллективной травм? Неразглашение / молчание Отсутствие других людей, разделяющих ту же участь Открытое обсуждение травмирующего события в обществе Отсутствие безопасного окружения Нарушение процесса скорби 11. Какой принцип работы с травмой является ключевым для безопасного процесса расстановки? Быстрое погружение в травматическое переживание Конфронтация с травматическим опытом Титрование (работа малыми дозами) травматического материала Немедленная реконструкция травматического события 12. Как правильно завершить работу с травмой в расстановке? Быстро вывести всех заместителей из ролей Провести интерпретацию увиденного Закрепить ресурсное состояние через телесные якоря и проверить устойчивость решения Сразу перейти к следующей теме клиента 13. Какое из следующих утверждений является ошибочным относительно работы с травмой в расстановках? Работать с травмой важно через признание ее существования и бережное обращение с историей человека. Травма всегда может быть устранена сразу после первого сеанса расстановки, без дальнейшей работы. Важно учитывать эмоциональное состояние человека и его связь с родовой системой для исцеления. Процесс исцеления травмы может занимать время и потребует многократных сеансов. 14. Во время расстановки заместитель ребенка постоянно перемещается между отцом и матерью, не находя себе места. Какую динамику это может отражать? Активный характер ребенка Нарушение лояльности и внутренний конфликт, расщепление между родителями Неправильный выбор заместителя Желание ребенка привлечь внимание 15. Клиентка в расстановке работает с травмой сексуального насилия в детстве. Её заместитель постоянно пятится назад и прижимается к стене. Какую первоочередную интервенцию должен сделать расстановщик? Немедленно ввести фигуру насильника для проработки Сначала ввести ресурсные фигуры (защитников) и создать безопасное пространство Попросить заместителя держаться в центре поля Завершить расстановку, так как тема слишком тяжёлая 16. В расстановке клиент не может посмотреть в глаза заместителю матери. Какой феномен это отражает? Базовое нарушение привязанности и страх повторного отвержения Простое смущение клиента Неправильно выбранный заместитель матери Гнев на мать 17. При работе с травмой потери близнеца заместитель клиента постоянно ищет что-то справа от себя и говорит о пустоте. Что можно предпринять расстановщику? Необходимо поставить в поле фигуру-заместителя «пустоты» для исследования динамики Это знак того, что нужно исследовать другие прерванные отношения в системе клиента Проявление фантомной связи с утраченным близнецом, требующее признания места этого близнеца в системе Указание на то, что в поле расстановки недостаточно представлены ресурсные фигуры Сигнал к тому, что следует сделать шаг назад в исследовании и вернуться к более ранней семейной динамике 18. При работе с травмой заместитель клиента постоянно держит руку на горле и говорит сдавленно. Какие действия будут самыми эффективными? Вывести из поля все фигуры кроме заместителя клиента и дать пространство для индивидуального проживания телесных ощущений Вывести заместителя из роли и поставить в роль самого клиента Немедленно поставить напротив заместителя фигуру обидчика и предложить высказать всё, что не было сказано Исследовать безопасную дистанцию между заместителями, ввести фигуру «внутренней силы», и только потом работать с выражением подавленных чувств 19. На что расстановщик должен обращать меньше всего внимания в чтении связей между фигурами? Интенсивность энергии Направление взгляда фигур Расстояние между фигурами Слова, которые говорят заместители