↩ Вернуться ко всем статьям

Почему расстановки не работают или работают плохо? И что сделать, чтобы они работали хорошо?

В этом видео Ирина Владыкина рассказывает об основных ошибках расстановщиков и о том, как это исправить.

➤ Задать вопросы по теме статьи можно на канале Ирины Владыкиной в YouTube и в расстановочном сообществе Telegram!


Мы все делаем ошибки. Но когда вы делаете расстановку, вам, наверное, хотелось бы делать их лучше, ведь речь идет о психике и душе клиента. В этой статье я перечислю 6 основных ошибок, обращая внимание на которые вы сможете лучше работать.

1. Ошибки входа в расстановку, в частности диада клиента и расстановщика.
2. Нет полевой фокусировки запроса.
3. Шаблонные фразы-решения и ритуалы.
4. Когда расстановщик наворачивается о свой паттерн парентификации и динамику «Я большой, а ты маленький».
5. Установки и семейные лояльности, под которые, сам того не понимая, расстановщик прогибает клиента и расстановку.
6. У расстановщика нет прохода в нужное состояние или тему.

А теперь подробнее по каждому пункту.

1. Диада клиента и расстановщика.

То, как вы настроены друг на друга. Первая интервенция, которую делает терапевт – осознает собственные ощущения при вхождении в контакт. Мы можем не видеть клиента, а лишь разговаривать с ним по телефону или переписываться по электронной почте, но наше тело, опыт, уже что-то говорят нам, мы откликаемся на человека и это возникает в поле между. Обязательно отслеживайте свои реакции на предварительное общение с человеком. Нередко, от голода по терапевтической работе, особенно начинающий практиковать терапевт, забывает о своих реакциях, границах. И влетает во время терапии в свои собственные травмы. Что снижает качество работы.

Естественно, что, все, что с нами происходит, мы, терапевты, вносим в поле отношений с клиентом. Неплохо помнить темы личной терапии, поскольку запрос клиента может совпасть с темой, прорабатываемой нами на личной терапии. Тогда важно уяснить для себя, что я в связи с этим чувствую – я с у довольствием возьму такого клиента, или мне его не хочется (страшно, больно и т.д.) Если это встреча не первая, то, возможно, осталось послевкусие от предыдущей. Если встреча первичная, то все равно есть какая-то информация о человеке и вы идете на встречу с какими-то переживаниями (больше интереса, тревоги, злости и т.п.)

Описывайте свои переживания. Метафора ваших ощущений — это фон для проблемы клиента, с ее помощью проще связать отношения с потребностью клиента. Например, я жду предстоящую расстановку как будто иду на каторгу. Это не значит, что тут же нужно бежать и исправлять, что вы чувствуете. Но это значит, что все это может вылезти в работе с клиентом. Он к вам не зря пришел. Вот эта каторга будет основой для раскрутки его случая.

2. Работа с запросом.

Когда мы работаем с запросом в расстановках, это важно, поскольку та энергия, которой вы оставите место, то, куда вы направите внимание, то и будет происходить в расстановке. У клиента много всего в жизни происходит, а вам нужно за час что-то сделать с ним, чтобы ему помогло. Желательно, чтобы это касалось той проблемы, с которой он пришел. Но дело не столько в самих словах, которыми запрос сформулирован, сколько в той энергии, которой вы дали место и на которую направили свое внимание. Слова просто помогают этому, создают рамку запроса.

На что здесь важно обратить внимание, когда вы фокусируете запрос:

— возникновение, развитие и продолжительность проблем,
— события жизни, связанные с возникновением проблем,
— ухудшением или улучшением ситуации,
— возраст, жизненный период, когда возникли проблемы,
— изменение личности, чувств, интересов, характера повседневной жизни, связанные с возникновением проблем.

Эти вопросы позволят вам не направить свою энергию куда-нибудь и не рассеять ваше внимание.

Нужно не просто давать выговориться клиенту, а все время в голове держать цель его обращения, и мягко его останавливать или поворачивать его мысль, если он отошел от темы.

3. Шаблонные фразы-решения и ритуалы.

Для того, чтобы помочь энергии выйти иногда достаточно с уважением посмотреть на это событие. В некоторых случаях требуется сделать какой-либо ритуал, или сказать какие-то исцеляющие слова — слова, которые помогают. Такие слова в расстановках называют «разрешающими фразами». Основной функцией разрешающих фраз является прояснение ситуации и развязывание переплетений, то есть терапевтическое воздействие, которое позволяет восстановить здоровый поток энергии в системе.

Стандартные фразы (Я вижу тебя, Спасибо за жизнь и так далее) могут работать, но могут и нет. Их нужно знать, я даю их своим студентам, так как они обычно помогают обучающимся методу расстановок найти путь к правильным, работающим фразам. Но чтобы фраза работала, нужно «считывать» подходящую к конкретной рассматриваемой ситуации целительную фразу непосредственно из поля расстановки. Т.е. сначала считывание поля, понимание, куда вы хотите привести клиента, и только потом на основе этого разрешающая фраза. Расстановщик может сам предложить нужные слова, или попросить заместителей найти их — главное, чтобы они приходили непосредственно из процесса расстановки и отвечали происходящему. Такие фразы приходят из проникновения в глубокие душевные процессы семьи.

То же самое касается и ритуалов. Есть такой ритуал «поклон родителям» — хороший ритуал. Но он не будет работать, если например, не проработана обида на родителей. Фразы и ритуалы нужно подбирать из контекста. Расстановка — это творческая работа.

4. Парентификация.

Среди расстановщиков много людей, живущих в паттерне парентификации. Обучая студентов я это вижу постоянно. Что греха таить, это и мой паттерн, с которым я долго работала.

Как парентификация проявляется? Вы лучше клиента знаете, что ему надо. Вы пытаетесь его спасти, а он не понимает этого. Нет, это не так.

Парентификация появляется тогда, когда человек выполняет роль родителей для своих родителей. И в жизни появляется такая программа «Что они могут без меня?» Куча ответственности, усталость, так как у вас нет навыка просить помощь. Запомните раз и навсегда. Клиент большой, он пришел к вам, платит свои деньги, он прожил свою жизнь 30, 40, 50 лет. А вы знаете его всего лишь один день. один год и т.д. Он выбирает. Вы пришли позже в его историю, семью, вы маленький )

Как справиться с парентификацией?

Выход в том, чтобы признаться прежде всего, что ты не справляешься. Попросить помощи. Когда вы сами будете уметь просить помощь, признавать свою слабость, ваши клиенты тоже смогут принимать ее от вас. Результаты улучшатся, я вам обещаю.

5. Установки и семейные лояльности.

Вы, наверное, видели, как расстановщик ведет всю расстановку к тому, например, чтобы женщина соединилась со своей настоящей женственностью и подчинилась своему мужу. Или, например, тому, что у клиента бедное мышление, так как у него были бедные предки. Оно такое тоже бывает, но бывает, что настоящая женщина — это не про подчинение мужу, а бедные предки никак не повлияли на вашего конкретного клиента.

Наши установки и семейные лояльности нам не видны, они видны только со стороны. Почему? Потому что находятся в нашем белом пятне.

При помощи белых пятен психика нас защищает от вторичной травматизации. Мы не зря пытаемся забыть об ужасных событиях. Ведь такие события часто оказываются очень тяжелыми, травмирующими. В них может присутствовать огромное количество страха, боли, агрессии. И когда перед человеком встает выбор: прожить это событие или забыть о нем, мы забываем. Так работает наша психика. И так появляются белые пятна.

Но белые пятна — это свойства не только индивидуальной психики человека, но и коллективной тоже. Если расстановщик точно знает, что делать или очень эмоционален в момент работы, скорее всего он влетел в свое белое пятно. Нужно учиться отслеживать белые пятна, так мы имеем шанс не навешать на клиента своих проекций.

6. Нет прохода в состояние.

По сути проход в расстановочной работе — это доступ к определенным энергиям, которые связаны с запросом и умение передать эти энергии.

Иметь проход = иметь доступ. Например, мы можем ставить в расстановку фигуру Войны, чтобы прояснить ситуацию или дать ход какому-то процессу, связанному с темой жертва/убийца. Но эта фигура не будет работать, если к ней нет доступа. Т.е. на движение в поле и на решение запроса клиента это действие не повлияет.

Доступ мы получаем соприкосновением с этой энергией в собственной жизни или передачей от кого-то. Это не интеллектуальное действие, это возможность раскрыть себя так, чтобы эта энергия в вас текла. Когда мы получаем доступ, у нас все равно могут остаться фильтры, связанные с белыми пятнами, установками и т.д. И поэтому мы можем иметь менее глубокий проход. Чем менее глубокий проход, тем меньше у нас возможности передать это состояние.

Когда мы получаем проход и используем его многократно, он у нас тренируется. И впоследствии вы уже будете в расстановках применять свой проход автоматом, потому что нужная энергия будет вызывать резонанс с вашим полем.

Это были шесть ошибок расстановщика. Вы теперь о них знаете и можете более осознанно посмотреть на то, что вы делаете.


➤ Задать вопросы по теме статьи можно на канале Ирины Владыкиной в YouTube и в расстановочном сообществе Telegram!